Часы работы шоу-рума: с 9:00 до 18:00
8 (800) 700-59-34
Звонок по России бесплатный

Описание работы с черным грунтом

29.07.2013

Описание работы с черным грунтом.

Чёрный грунт незаслуженно забыт художниками в последнее время. Как правило, это вызвано непониманием как именно можно использовать его в работе, куда проще работать на белом, привычном фоне. Но! Я уверена, что стоит попробовать вам хоть раз его использовать в своей работе и вы больше не сможете отказать себе в удовольствии взглянуть на создание картин с новой стороны и повторить опыт.   

Работы, выполненные акриловыми и масляными красками по черному грунту


При работе на тёмном грунте есть некоторые особенности, отличающие ее от работы по белым грунтам:


1. При «передавливании» рисунка нужно использовать мел или светлую пастель. 

Работа по черному грунту

2. Во время нанесения красочного слоя на первом этапе наносятся света, грунт остается без изменения в полутонах и теневых местах картины.

Работа по черному грунту

3. Далее для получения полутонов можно использовать три варианта: 


«Сухая кисть»

В этом случае на кисть берётся светлая краска без разбавителя. Краску нужно будет слегка размазать по палитре для того, чтобы не было её излишков на кисти. Далее мы растушевываем кистью краску в светлых местах.

Работа по черному грунту

Для того, чтобы сделать ровные края, например как в данном случае в архитектуре, прикладываем лист бумаги к границе и растушевываем краску, не боясь зайти за край. То же самое можно делать и с непрямыми линиями, но для этого нужно будет вырезать криволинейные лекала.

Работа по черному грунту

В итоге вы получите картину с очень плавными переходами, более всего похожую на технику распыления краски, например, как аэрография. Грубость переходов можно регулировать взяв кисть более мягкую или более грубую, а так же это зависит от величины кисти. Не рекомендуется использовать совсем мягкие кисти, такие как «белка». Эта техника хороша для передачи тусклого освещения, например от свечи или заходящего солнца.

Работа по черному грунту

Метод лессировки

Начало работы такое же, сначала прописываются света.

Работа по черному грунту

После чего при помощи сильно разбавленной светлой или темной краски дорабатываются полутона.

Работа по черному грунту

В зависимости от количества, нанесенных в одном месте, лиссеровок, будет меняться процент просвечивания грунта. Такой метод подходит для живописцев, которые любят мерцание цветов в картине и часто употребляют, так называемый, намек на оттенок. В этой технике хорошо смотрятся туманные и вечерние пейзажи, а так же бархатные и переливающиеся ткани.

Работа по черному грунту

Метод мозаики

Используется в основном в декоративных целях или в том случае если рисуемый предмет состоит из мелких деталей и нужно, чтобы по краям просвечивал темный контур. В этом случае цвета наносятся сразу «в тон» пастозными мазками.

Работа по черному грунту

Работа по черному грунту

Большой плюс чёрного грунта перед белым в том, что  что легче достигается нужный оттенок света, на контрасте к чёрному фону глазу легче ориентироваться в цветовых промежутках тонов. Так же он хорош в восприятии силуэтов, на чёрном грунте абрис получается более точным и отчётливым, т.к. глаз человека воспринимает силуэт предмета больше по его теневой части.    

Часто, отказавшись от чёрного грунта при работе, вы можете потерять её эффектность. Для того, чтобы понять, насколько удачно сочетание чёрного в фоне с цветными деталями, советую хотя бы один раз попробовать, и я уверена каждый найдёт для себя сюжет, который захочется воплотить в этой технике.  

Художник: Аверинова Александра


Другие материалы по теме: Живопись и роспись



Другие материалы на сайте:

Декор бокалов для глинтвейна. Простой декор с помощью трафаретов.
Акриловыми материалами можно оформлять различные поверхности, в том числе и стекло. Рассмотрим простой способ декорирования через трафареты и сделаем бокалы для горячих напитков, которые создадут тёплую душевную атмосферу в хорошей компании.
Лаки художественные
По составу лаки подразделяются на смоляные и масляно-смоляные. В зависимости от природы смолы выпускаются лаки на основе природных смол и бальзамов — даммарный, мастичный, кедровый, пихтовый, бальзамно-пентамасляный, копаловый, ретушный и лаки на основе синтетических смол — акрил-фисташковый, фиксатив.
Простые мастер-классы: Нежное кашпо в винтажном стиле (декупаж)
Новый видео-урок из серии «Простые мастер-классы». Декупаж нежного цветочного кашпо в винтажном стиле.
Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти.
В одной из предыдущих статей мы выяснили, как мыть кисти после акриловых красок. Сегодня узнаем, как очищать их после художественных и декоративных лаков.

Возврат к списку

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки

Если Вы уже пользовались
услугами нашего интернет-магазина,
ответьте на 7 простых вопросов.

Ответить

Нам очень важна обратная связь с Вами :-)

Rambler's Top100

Если Вы уже пользовались
услугами нашего интернет-магазина, ответьте на 7 простых вопросов.

Ответить

Нам очень важна обратная связь с вами :-)