Часы работы шоу-рума: с 9:00 до 18:00
8 (800) 700-59-34
Звонок по России бесплатный

Как распознать качественную кисть

28.05.2010

Кисти художественные
Любая кисть состоит из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы и деревянной ручки.   
   
Металлическая обойма 
Металлические обоймы качественных кистей бесшовные, изготовленные из цельнотянутой меди или латуни, могут быть покрыты хромом или никелем. Обойма кисти должна быть плотно заполнена волосками и прочно охватывать ручку по окружности. Волосяной пучок для придания кисти большей прочности клеится к ручке, но клеящий состав не должен доходить до верхнего конца обоймы. Это приводит к необходимости использовать более длинные волоски, чтобы кисть при работе можно было поворачивать на желаемый градус.   
 
 
Ручки
Ручки хорошего качества можно сделать только из твердой древесины лиственных пород, таких, как бук, дуб, береза. Ручка и металлическая обойма для большей прочности спрессовываются друг с другом.   
 
 
Волосяной пучок 
Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти - это натуральные или синтетические волосы определенной формы и размера. Универсальных кистей не бывает, каждая кисть имеет собственное предназначение. Кисти из натурального волоса хороши для работы жидкими красками, поскольку главные критерии здесь - контроль над текучестью краски, способность кисти образовывать тонкий кончик и упругость волосяного пучка. Мягкая текстура натурального волоса и его природная форма как нельзя лучше отвечают этим требованиям.  
 
•  Колонок — самый лучший волос для художественной кисти, золотисто-коричневой окраски, с острым, как игла, кончиком. Он хорошо держит краску, его мягкая структура, коническая форма и отдача делают его идеальным для всех жидких красок и прорисовки деталей. К тому же пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток - непрерывный, с превосходной консистенцией. 
 
• Ласка — это альтернатива волосу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Белка. Волос белки очень-очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета. Кончик кисти из беличьего волоса напоминает острие рапиры, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен по природе.Художественные кисти
 
• Легкий бычий волос. Кисти из бычьего волоса так же хороши для жидких красок за счет мягкости и упругости, хотя и не имеют такой острой конической формы, как колонок или белка. Кисти для пастозных красок оцениваются только по одному параметру: чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Наиболее пригодными считаются кисти из щетины. Слегка разведенные краски нуждаются в более мягком ворсе.
   
• Барсучий волос имеет коническую форму и плотную верхнюю часть, ближе к концу волоска, но возле сечения корня он относительно тонкий, поэтому кисть очень пушистая. Считается идеальным при работе умеренно разбавленными масляными красками. Самые лучшие барсучьи кисти имеют кончик белою цвета и темную полосу посередине.   

Свиная щетина — упругая и крепкая, из нее делаются лучшие кисти для масла и акрила. Важнейшей характеристикой щетины также является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы.

Синтетические кисти, т. е. промышленного изготовления волосы и щетины не похожи друг на друга и ведут себя по-разному. Нейлоновые кисти непригодны для работы акварелью, но прекрасно подходят для умеренно разбавленного акрила, поскольку обладают нужной прочностью и эластичностью. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров обладает различной степенью эластичности. Он может быть собран в пучки различных диаметров для создания капиллярного действия между нитями волокна, чем достигается хороший контроль над текучестью. Хорошо ведет себя с маслом и акрилом.

Также производятся кисти со смешанным составом натуральных и синтетических волос. Кисти, содержащие волоски красного соболя, можно использовать для работы масляными красками, акриловыми и акварелью. Другие напротив были изготовлены специально для жидкого акрила и слишком мягки для масляных красок.
 

Самое главное не забывать, что выбор кисти напрямую зависит от выбранной Вами краски и техники живописи. Если краска очень жидкая, то кисть должна быть мягкой, хорошо набирать и удерживать влагу, для пастозных же красок подойдут более жесткие кисти.
 
 Из газеты АРТИНДУСТРИЯ №2/2004



Другие материалы по теме:



Другие материалы на сайте:

Акварельная весна. Декупаж часов и шкатулки с рельефными узорами.
Декупаж шкатулки и часов. Интересный способ нанесения рельефного узора и подработки фона под ним.
Замедлитель высыхания акриловых красок, как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.
Описание работы с замедлителем высыхания акриловых красок. Почему его не нужно добавлять много и на сколько увеличивается время высыхания.
Контуры по стеклу и по ткани
Видео-урок об акриловых «Контурах» по стеклу и по ткани. Рассказываются свойства, способы применения и отличие контуров по ткани от контуров по стеклу и керамике.
Каллиграфия для начинающих
Каллиграфия. Особенности и виды.

Возврат к списку

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки

Если Вы уже пользовались
услугами нашего интернет-магазина,
ответьте на 7 простых вопросов.

Ответить

Нам очень важна обратная связь с Вами :-)

Rambler's Top100

Если Вы уже пользовались
услугами нашего интернет-магазина, ответьте на 7 простых вопросов.

Ответить

Нам очень важна обратная связь с вами :-)