Часы работы шоу-рума: с 9:00 до 18:00
8 (800) 700-59-34
Звонок по России бесплатный

Бюро и фолиант «Падший ангел». Имитация чеканки и техника «сицилийского кружева» в сочетании с декупажем

В этом мастер-классе мы параллельно будем делать бюро и фолиант из одной серии «Падший ангел», используя несколько разных техник: морение древесины, «сицилийское кружево», имитация чеканки, вживление распечатки, работа с рельефной пастой. Мастер-класс большой и очень подробный. В результате получатся несколько оригинальных предметов интерьера в строго выдержанной стилистике.


Для работы нам понадобятся следующие материалы:

грунт «Левкас»;

лак акриловый глянцевый;

лак (клей) декупажный;

спиртовой шеллачный лак;

финишный фиксирующий лак;

лак битумный для состаривания;

контурные пасты цветов Серебро Антик и Серебристо-чёрный;

«Акрил-Арт» Сажа газовая

«Деколор» Художественный Серебро Антик;

паста акриловая рельефная (тонкая);

• трафарет;

• деревянные заготовки бюро и фолианта, две овальные деревянные накладки, пластиковая рамка, фурнитура, водная морилка «Эбеновое дерево», фотобумага для распечаток, пищевая фольга, кружево, расчёска, клей ПВА, клей «Момент кристалл».

1. Готовим заготовки к работе: скручиваем фурнитуру и шкурим.

2. Мы будем морить те участки заготовок, на которых по задумке хотим видеть структуру дерева. Сначала пройдемся мокрой кистью по всем участкам, которые будут проморены. Это нужно для того, чтобы морилка ложилась ровнее, без разводов, а ещё вода поднимет ненужные нам ворсинки дерева.

После смачивания поверхности ждём минут пять и проходимся наждачной бумагой (у меня нулевка) по всем смоченным местам, чтобы убрать ворсинки и чтобы поверхность стала более гладкой.

Далее влажной тряпочкой протираем все зашкуренные места, чтобы убрать лишний мусор и пыль. Приступаем к морению. Наносим морилку вдоль волокон большими мазками широкой кистью. Степень насыщенности морения контролируем сами. Если нужен более глубокий цвет, то морим в несколько этапов с промежуточной просушкой и ошкуриванием в 10-15 минут. В данном случае мы будем морить три раза, чтобы получился насыщенный чёрный цвет.

Защищаем проморенные участки заготовок тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой каждого слоя 15 минут. Шкурим.  Это нужно для того, чтобы на проморенную поверхность не попала вода, грунт или лак при последующей работе, иначе морилка мигрирует и останутся некрасивые разводы.

Затем покроем все проморенные участки тонким слоем битумного лака для придания цвету большей глубины, и снова просушим.

Закрепляем спиртовым шеллачным лаком или финишным фиксирующим лаком, так как водный лак на битумный не ляжет.

3. Грунтуем заготовки грунтом «Левкас» при помощи широкой плоской кисти или спонжа, хорошо просушиваем. Те места, где у нас предполагается вживление распечатки, грунтуем два раза с промежуточным ошкуриванием поверхности и делаем закрепление одним слоем акрилового глянцевого лака.

4. Пока грунт сохнет, можно заняться подготовкой распечаток для вживления. Выбираем картинки, если нужно редактируем их в фотошопе. Распечатывать будем на струйном принтере с водными чернилами, поэтому работаем только с фотобумагой, плотностью не меньше 90 г/м², на офисной бумаге краски потекут! Я взяла фотобумагу плотностью 200 г/м². Распечатываем, даем рисунку просохнуть около часа.  Готовим распечатку к вживлению: покрываем рисунок тремя слоями акрилового глянцевого лака перпендикулярно друг другу, с промежуточной просушкой каждого слоя в течении 15 минут.

5. Моделируем странички у фолианта. Для этого возьмём акриловую рельефную пасту и нанесём её достаточно толстым слоем на то место, где у нас будут странички (для удобства я работаю пластиковой карточкой), даём чуть-чуть подсохнуть пасте. Затем берём расческу, отрезаем от неё часть по размеру выемки для страничек и проводим по слою пасты, не отрывая руку от поверхности — у нас получится рельеф, имитирующий страницы книги.

6. Пока странички сохнут, сделаем «кованые» элементы для бюро в технике «сицилийское кружево». Для этого нам понадобится кусок стекла, клей ПВА, грунт, акриловые краски двух цветов Сажа газовая и Серебро антик, и, собственно, само кружево. Вырезаем из кружева нужные нам по задумке мотивы, окунаем в ПВА, чтобы кружево хорошо пропиталось клеем и раскладываем ровно на стеклянной поверхности. Стеклянную поверхность не обезжириваем и не грунтуем, чтобы потом элементы легко было снять со стекла.

Ждать нужно достаточно долго, пока клей не высохнет до конца. Теперь берём грунт и проходимся кистью с жёстким ворсом по всем мотивам, чтобы грунт затёк в каждое углубление. Сушим.

Берём акриловую краску «Акрил-Арт» Сажа газовая и прокрашиваем каждый мотив, не оставляя белых пятен. Сушим.

На спонж набираем серебряную краску, отбиваем его до почти сухого состояния (как при методе сухой кисти) и лёгкими движениями тонируем наши кружевные мотивы. Сушим.

Снимаем со стекла все элементы. Краску вместе с клеем и грунтом, которые остались по краям элементов, просто отщипываем.

7. Начинаем вживлять распечатку на крышку бюро и во внутреннюю сторону крышки фолианта. Рисунок у нас чёрно-белый, и нам нужно добиться эффекта металлического блеска рисунка, для этого мы прокрашиваем поверхность краской «Деколор» Художественный цвета Серебро антик два-три раза, чтобы добиться равномерно окрашенной поверхности. Сушим, наносим один слой лака, сушим, шкурим.

Далее промазываем нашу распечатку и поверхность для вживления лаком (клеем) декупажным.

Прикладываем распечатку рисунком вниз к поверхности, прикатываем валиком, выгоняя пузыри и лишний лак. Потом можно пройтись по распечатке пластиковой карточкой, для более лучшего сцепления поверхностей. Лишний клей убираем влажной тряпочкой. Оставляем сушиться на шесть часов.

Смачиваем высохшую распечатку водой и осторожно начинаем скатывать бумагу до тех пор, пока она вся начисто не скатается.

Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака. Таким же образом мы вживляем рисунок на поверхность овальных деревянных накладок, прокрашенную Серебром Антик, которые нужны будут для оформления бюро и рамки.

Верхнюю часть бюро с углублениями и внешнюю сторону крышки фолианта мы серебром красить не будем, делаем просто вживление, как описывалось выше,  потому как нам важен узор на распечатке, который мы будем прорисовывать контурной пастой, а потом закрашивать всё краской. 

8. Готовим фурнитуру и рамку. Обезжириваем все детальки уайт-спиритом и прокрашиваем акриловой краской Серебро Антик несколько раз для получения насыщенного цвета. Сушим. Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

Начинаем патинировать. Для этого наносим битумный лак на всю поверхность рамки и фурнитуры.

Ждём три минуты и сухой тряпочкой аккуратно начинаем его стирать, таким образом, битум у нас останется только в углублениях, на рамке и фурнитуре получится этакий налет старины. Если результат патинирования не устроит, можно процедуру повторить. Закрепляем все одним-двумя слоями спиртового шеллачного лака или финишным фиксирующим лаком.

9. Приступаем к контурной росписи верхней части бюро и внешней стороны крышки фолианта, на которые мы уже вживили распечатки с нужным узором. Готовим поверхность: лакируем тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой, шкурим, затем лакируем ещё три раза. Выравнивание поверхности важно сделать до росписи контуром, потому что рельеф от контура потом не даст нам этого сделать.

Приступаем к росписи, берём контурную пасту цвета Серебро антик и максимально точно обводим рисунок. Сушим.

Краской «Акрил-Арт» Сажа Газовая прокрашиваем все прорисованные контурной пастой поверхности и все те части бюро и фолианта, которые у нас остались белыми.

Закрепляем результат двумя слоями акрилового глянцевого лака. Следим, чтобы от лака не оставались подтёков на рельефном узоре.

10. Оформление кромки бюро и фолианта, имитация чернёного серебра. Выбираем нужный мотив на трафарете, приклеиваем его по кромке изделия и наносим мастихином рельефную пасту.

Осторожно снимаем трафарет, сушим. После, когда трафаретный узор высох, шкурим его, чтобы убрать все неровности и получить более ровную поверхность у рельефных элементов. После ошкуривания закрепляем слоем лака.

Прокрашиваем кромку бюро и фолианта Античным серебром, сушим. Закрепляем одним слоем акрилового глянцевого лака.

Делаем эффект «чернёного серебра». Для этого поверх тонированных серебром  кромок с рельефным узором наносим «Акрил-Арт» Сажа Газовая.

Аккуратно стираем чёрную краску сухой тряпочкой. Вся чернота останется у нас в углублениях узора.

11. Тонировка бюро и фолианта акриловой краской Античное Серебро. Распределяем кисточкой равномерно по всей поверхности спонжа серебряную краску, отбиваем его до почти сухого состояния и большими мазками, не надавливая на спонж, тонируем все части заготовок, которые остались у нас чёрного цвета.

12. Оформляем овальную накладку для бюро, вторую накладку вставляем в рамку, предварительно промазав края клеем «Момент Кристалл». Приклеиваем на накладку для бюро клеем «Момент кристалл» предварительно состаренную битумом фурнитуру. По краю накладки можно приклеить полубусины, дополнить контурной росписью и сделать имитацию чернёного серебра.

13. Имитация чеканки на корешке и тыльной стороне крышки фолианта. Наклеиваем трафарет и текстурной пастой наносим узор. Снимаем трафарет. Сушим.

Шкурим поверхность узора, чтоб она стала гладкой.

Берём пищевую фольгу, отрезаем нужный по размеру кусочек и комкаем его.

Промазываем поверхность лак-клеем.

Прикладываем предварительно хорошо расправленную фольгу матовой стороной вверх. Осторожно разглаживаем фольгу по рельефу, стараясь не порвать, и чтобы она максимально прилипла к поверхности. Сушим.

Наносим битумный лак на фольгированную поверхность, сушим.

Стираем сухой тряпочкой. Закрепляем результат спиртовым шеллачным лаком или фиксирующим финишным лаком.

14. Декорируем бюро «металлическими» элементами, сделанными в технике «сицилийское кружево». Элементы крепим на клей «Момент Кристалл».


Обводим Серебристо-черной контурной пастой кромки «металлических элементов».


Этой же контурной пастой обводим края кромок бюро и фолианта.


Фасочные срезы бюро прокрашиваем краской Серебро Антик. Сушим, делаем имитацию чернёного серебра.


Приклеиваем клеем Момент кристалл рамочку на верхнюю часть крышки фолианта и задекорированную овальную накладку на бюро.


Серебристо-черной контурной пастой прорисовываем ещё раз узор на крышке фолианта и бюро.


Вот и всё, большой труд окончен! Крепим петли и боковые ручки к бюро. Оформляем фурнитурой. Так как у нас очень много рельефа на работах, можно воспользоваться лаком-спреем, чтобы закрепить результат наших трудов и придать работе завершенный вид.







Всем вдохновения!

Автор — Ирина Трофимова,
Творческая мастерская «Денира».




Другие материалы по теме: Декорирование предметов интерьера | Декор шкатулок | Декупаж | Декупаж шкатулки | Декупаж на дереве | Объемные 3D материалы



Другие материалы на сайте:

Декор шкатулки полимерной глиной
В этом-мастер-классе продолжаем знакомиться с основами работы с полимерной глиной «Артефакт». Будем декорировать шкатулку с имитацией кабошонов из бирюзы.
Создание текстурных рельефных поверхностей с помощью акриловых рельефных паст
«ТАИР» выпускает белую и цветные рельефные пасты, которые широко применяются в декорировании. Совмещение разных паст в рельефных работах позволяет легко своими руками добиваться интересных фактурных эффектов в интерьере.
Акриловые лаки (матовый и глянцевый)
Видео-урок об акриловых лаках, матовом и глянцевом, и способах их применения.
Можно ли зажигать свечи, покрашенные акрилом? Что при этом происходит?
Поверхность свечи прекрасно подходит для декорирования в разных техниках. В этой записи покажем, что происходит при горении свечей, окрашенных акрилом и контурами.

Возврат к списку

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки