Часы работы шоу-рума: с 9:00 до 18:00
8 (800) 700-59-34
Звонок по России бесплатный

Часы с имитацией коры и вживлением распечатки в тёмный фон.

27.01.2017

Часы с имитацией коры были выполнены в рамках баловства с моим любимым одношаговым кракелюром, но в отличие от предыдущего изделия, где растрескавшаяся краска была фоном, здесь мне хотелось, чтобы кракле было лишь штрихом ко всей работе. Но, несмотря на то, что это лишь штрих, выполнять его я буду в начале, а не в конце, и вокруг этого уже буду плясать с вживлением распечатки в цвет. 

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Для декора часов с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон мне понадобятся следующие материалы:

деревянная заготовка;

грунт белый;

краски акриловые «Акрил-Арт»: Белый, Чёрный Нейтральный, Умбра Жжёная; 

краски акриловые «Акрил-Хобби Де Люкс»: Гиацинтовый, Фисташковый;

лак кракелюрный;

шеллачный лак;

• паста-разбавитель для художественных красок;

поталь трансферная;

• картинка распечатанная на лазерном принтере;

• фото-трансфер для вживления;

лак акриловый;

часовой механизм.

Мастер-класс по имитации коры

Для начала грунтую белой краской (или белым грунтом) всю заготовку, а после высыхания прикидываю, где у меня будет «кора» трещать и эти места обозначаю тёмным цветом, в моём случае это смесь Умбры Жжёной и Чёрного.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

На обозначенные места наношу капли кракелюрного лака и растираю их пальцем, что позволяет где-то делать слой толще, где-то тоньше (чем толще слой лака, тем шире будут трещины).

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Развожу белую краску водой, тщательно размешивая эту смесь (однородность важна), доводя её до густоты жидкой сметаны, именно эта консистенция даст возможность второму слою легко густо ложиться и так же легко трещать…

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Позволю себе чуть небольшое отступление от процесса. 

С кракелюрным лаком я работаю очень много, но изначально моя любовь к нему попахивала ненавистью, потому что лак что хотел, то и делал… Он мне как будто говорил: «Хочу вот так трещу, а хочу эдак, а хочу вообще не трещу, и ты хоть изрыдайся!». Мало того, что он казался непредсказуемым, так он ещё и пытался портить мне и жизнь и заготовки своей непредсказуемостью. Биться об стены от отчаяния не пыталась, но нервы себе попортила. Пока однажды твёрдо не уяснила для себя, что лак — это всего лишь материал в МОИХ руках, а значит, не он должен мной манипулировать, а я им.

Для решения проблемы была взята пачка картона, все листы загрунтованы и все закракелюрены. Я пробовала с разными составами первого слоя (хотя, как оказалось, от него ничего не зависит), с разной толщиной слоя и разным способом нанесением кракелюрного лака, с разной консистенцией, и даже видом материала, а так же методом нанесения второго слоя. В качестве второго слоя шли и краска, и краска разведенная водой (лучший результат) и моделирующий гель, и заколерованная цветной краской паста-разбавитель (обязательно попробуйте, изумительные результаты выдаёт, её я наношу резиновым шпателем). В конце работы пришло чувство, что я начинаю понимать этот материал и он уже не просто предсказуем, а слушается меня и выдает то, что я хочу, и это было самым важным.

Инструментом в работе с краской, разведённой водой, в качестве второго слоя, однозначно выбор пал на щетинную кисть. Как оказалось, она впитывает намного больше краски и так же много отдаёт её заготовке или холсту. Синтетическая же кисть брала меньше краски, и как следствие меньше её отдавала, но кроме этого, так как краска разводилась водой, слой нанесенный синтетической кистью был слаб своей укрывной способностью, а, как известно, на лак кракле нельзя наносить сразу несколько слоев краски без закрепления. То есть, слой должен быть достаточно плотным, и это давала щетинная кисть. Был опробован так же вариант без разбавления краски водой, но нанести его ровной толщиной за один подход с помощью синтетической кисти оказалось сложнее (а щетинной вообще невозможно), да и усадка данной краски проходила неровно, получались волны (в этом варианте я просто заменила кисть резиновым шпателем).

Итак, наношу второй слой белой краской на кракелюрный лак с помощью щетинной кисти (для каждого мазка обязательно пропитываю кисть краской, даже если кажется, что краски в ней ещё много). На фото можно увидеть, как покрывает щетинная кисть (по краям) и как эта же краска покрывает заготовку синтетической кистью (мазки в центре заготовки).

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

После того, как «пятна» высохнут, закрываю всю остальную площадь белой краской плотно (здесь уже можно и в несколько слоев).

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Беру каплю Чёрной краски и Умбры Жжёной, развожу их водой и кончиком кисти создаю затемнение по краям.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Беру другую кисть (сухую!) и, набрав на её концы чуть краски, втираю по тем же краям, где-то шире, где-то уже, и так же в некоторых местах в центре.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Краску цвета Хаки сначала наношу с проплешинами сухой губкой.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

После, разбавив её пастой-разбавителем, наношу вторым более плотным слоем, но не однородно. Паста-разбавитель не позволит второму слою скрыть штрихи первого, что создаёт при близком рассмотрении интересную глубину.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

После того, как все высохнет, обратной, жёсткой стороной губки, делаю местами затирки, где-то снимая краску Хаки до белого, а где-то ещё больше вскрывая потрескавшийся слой на кракле. В местах, где граница между пятнами с кракле и остальным фоном была явной, просто пятнами наношу губкой ещё чуть краски.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

После высыхания покрываю всё шеллачным лаком.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Через три часа после этого, уверенная, что все слои между собой хорошо «поженились», покрываю изделие слоем акрилового лака.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Черной краской тонкой кистью рисую трещины и ещё больше затемняю края.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

С помощью умбры Жжёной с одной стороны и Белилами с другой, чуть «оживляю» трещины, зрительно делая их более глубокими.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

У меня оставалось немного Белой, разбавленной водой, краски, в неё добавила капельку Хаки, все хорошо перемешала и сухой губкой натёрла данную смесь на фон, так же проплешинами, соблюдая, чтобы в местах трещин светлый тон был лишь с одной стороны.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Добавляю набрызг красками Белой, Чёрной и цвета Хаки. Всё покрываю тонким слоем лака.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон


Вживление распечатки в декупаже

Приступаю к вживлению. Хочется заметить, что для следующих этапов мне не нужно выравнивание поверхности с помощью шкурки, так как втиранием краски губкой практически вышлифовала все до почти идеального состояния. Но, если вы не уверены в том, что у вас получается ровная поверхность, можно покрыть ещё несколькими слоями лака, с обязательной просушкой каждого слоя, а после просто прошкурить все либо шлиф-блоком, либо шкуркой.

Беру картинку, распечатанную на лазерном принтере, Белую краску и тонкие кисти.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Прямо по лицевой стороне закрашиваю аккуратно рисунок Белой краской, стараясь не выходить за границы цвета, который должен быть явным. На фото видно, что на распечатанном рисунке не весь фон белый, в некоторых местах фон имеет цвет, и все же, фон на распечатке я не закрашиваю краской, только нужный мне рисунок (гроздь винограда, ветки, листья, цветы). Белая краска на картинке нужна для того, чтобы создать слой между чернилами на распечатке и фоном на заготовке. Если этого не сделать, то цвет фона поглотит цвета картинки.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Вживление можно делать в акриловый глянцевый лак, но у меня не оказалось его под рукой, поэтому я буду использовать фото-трансфер Potch.

После полного высыхания, покрываю всю картинку одним слоем фото-трансфера, после этим же трансфером покрываю фон заготовки, на который будет вживляться картинка, и тут же прохожусь ещё одним слоем трансфера по картинке. Сразу же переворачиваю картинку и аккуратно приклеиваю её лицом вниз, прижимая тряпочкой плотно бумагу и разравнивая от центра к краям (маниакально прижимать бумагу не надо, чтобы не травмировать чернильный слой картинки).

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Через 15 минут с помощью шкурки вскрываю верхний слой бумаги (то есть, мне надо лист взрыхлить, так как бумага многослойна)… Это позволит воде лучше впитываться в бумагу и скатывание мокрой бумаги проходит намного быстрее и легче. Скатываю бумагу сначала пальцем, совсем тонкие, остаточные слои влажной губкой. После этого покрываю все слоем акрилового лака и жду полного высыхания.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Беру краски Чёрную и умбра жженая и пасту-разбавитель, пасты в два раза больше чем смеси обеих красок. Все смешиваю между собой. Мастихином наношу полученную смесь через трафарет, оформляя таким образом циферблат и узорный рельеф внизу.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Паста-разбавитель достаточно мягкий, но однородно-плотный материал, к тому же она прекрасно держит объём, давая лишь небольшую усадку по краям, что позволяет получить рельеф очень мягко сглаженный. Кроме того, рельеф можно получить практически любого цвета, так как паста разбавляет и акриловые, и темперные и даже гуашевые краски (правда в последнем случае смесь получается более жидкой), но все же достаточной, чтобы работать с ней мастихином. Очень рекомендую.

После высыхания пасты-разбавителя, так же через трафарет покрываю рельеф клеем для потали и с помощью трансферной потали добавляю «металла» в рельеф.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Беру цвета Гиацинтовый, Фисташковый, Умбру Жжёную (без последней слишком холодный цвет получается) и капельку замедлителя высыхания. Чуть развожу это всё водой и закрашиваю рельефные узоры, которые только что создавала, оставляя так на пять минут.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

С помощью тряпочки, обёрнутой вокруг пальца, аккуратно снимаю всё лишнее, оставляя светлое лишь рядом с рельефом и совсем немного в нём.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

На финише покрываю всё патиной и даю постоять. Через полчаса губкой с воском снимаю излишки патины.

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Устанавливаю часовой механизм со стрелками, вещаю на стену, любуюсь. Часы готовы!

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон

Часы с имитацией коры и вживлением картинки в тёмный фон



Автор мастер-класса — Ольга Павлова, творческая группа «Вы-Творение».


Другие материалы по теме: Декорирование предметов интерьера | Декупаж на дереве | Декупаж часов | Декупаж



Другие материалы на сайте:

Горы — пейзаж для начинающих. Серия: интерьерные картины
Мастер-класс по живописи акриловыми красками с применением трафаретов. С помощью простых приемов вы легко создадите стильную интерьерную картину своими руками.
Моделирующий гель на основе акрила. Возможности применения.
Акриловый моделирующий гель предназначен для создания рельефных поверхностей или объемных рисунков на любой основе, на которую ложатся акриловые краски. Он используется для декорирования.
Контур с блестками «Глиттер»
Видео-урок про глиттеры — контуры с блестками. Внешний вид, палитра, способы применения.
Mood Board — неиссякаемый источник вдохновения.
Mood Board — доска настроения или визуализации — популярный в творческой среде приём для поиска вдохновения. Узнаем, что это такое и как с этим работать.

Возврат к списку

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки