Часы работы шоу-рума: с 9:00 до 18:00
8 (800) 700-59-34
Звонок по России бесплатный

Гуашь. Составной натюрморт

Речь пойдет о материале знакомом нам с детства. Этот материал — гуашь. Конечно, она уже не так заманчиво пахнет и не гремит в пластиковых баночках, но возможности этого художественного материала заслуживают внимания и более подробного рассмотрения не только в контексте детского творчества. 

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Краски ценятся за ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, обладают кроющей способностью, они легко разводятся водой, при высыхании светлеют (так как содержат белила). Ими хорошо работать на плотной бумаге, на картоне и, конечно, на холсте. Шаг за шагом мы создадим декоративное панно, собранное из пяти частей разобранного натюрморта. Оно будет декоративным, лаконичным и ярким. Каждый элемент выполняется в своей технике. Это, во-первых, позволит максимально передать характер каждого участника натюрморта, а во-вторых, даст представление о возможностях применения гуаши. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Для того, чтобы нарисовать гуашью составной натюрморт, нам понадобятся:

Основа: холст на картоне 10  на 15 см — 5шт. 

Рамки: 5 шт. 

Материалы: Гуашь разных цветовгрунт «Левкас»

Инструменты: Кисти синтетика плоская 14-16 и 8; круглая тонкая 3-5, губка, палитра (пластиковые тарелки) 

Шаг 1. Подготовка основ

Возьмем пять заготовок холста на картоне размером 10 на 15, (они продавались сразу набором в художественном магазине) и подготовим их к работе при помощи грунта «Левкас». Наносим поочередно через просушку каждого от 3 до 5 слоев грунта, постепенно разбавляя его водой. Первый густой, как сметана, последний полупрозрачный. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт. Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Затем отшлифуем мелкой наждачной бумагой и в результате получим гладкую поверхность, на которой работать одно удовольствие. Технически гуашь ляжет на холст и так, но затраченное время на подготовку того стоит. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 2. Разметка

Тема натюрморта фруктово-овощная и, следуя идеи, размечаем простым карандашом на каждой загрунтованной основе по персонажу. Карандашный набросок в последствии не будет виден под слоем краски. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 3. Заливка. Фон

Для работы подойдет плоская синтетическая кисть, ей удобно заливать фон. Гуашь для этого не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). На палитре разводим краску водой и заполняем цветом вокруг намеченных предметов. Можно сделать цветовые переходы или постараться равномерно покрыть поверхность. Но в данной художественной истории одна поверхность — один цвет; и манера движения кисти хаотичная. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт. Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 4 . Техника плотного мазка

Для изображения болгарского перца и передачи его характера воспользуемся техникой плотного мазка. На палитру выкладываем мастихином или ложечкой встречающиеся в этом овоще цвета. Затем набираем на кисть несколько цветов одновременно и протягиваем кисть по основным линиям намеченного овоща. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

В данном случае, поочередно обводим сегменты перца, а затем поверх красочного слоя добавляем более мелкие и чистые по цвету густые мазки. Главное не перестараться с пастозностью, гуашь этого не любит и может не сразу, но все же со временем потрескаться и отвалиться. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Ставим блики, усугубляем тени и завершаем легким движением более тонкой кисти с зеленой гаммой хвостик перчика. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 5. Смешанная техника заливки и мазка

Для этого баклажана выбираем смешанную технику заливки и мазка. Для этого понадобятся 3 оттенка фиолетового цвета. Добиваемся этого при помощи белил. Консистенция краски подходит как при заливке фона. Работаем широкой синтетической кистью. Наносим первый мазок с самым интенсивным оттенком на нижнюю часть баклажана, далее набираем на кисть более светлый и ведем рядом с первым мазком, повторяя форму предмета, и завершаем самым светлым оттенком. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Поступаем аналогично с зеленью. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 6. Штамповка

Характер лимона можно хорошо передать при помощи губки. Его пятнистую фактуру создадим с ее помощью, смоченной в нескольких красках. Набираем с палитры на губку и штампуем по направлению линий формы предмета, постепенно вводя разные оттенки краски, и заполняя всю поверхность. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумагой или сложенным в несколько раз картоном, смятым пакетом, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 7. Техника сграффито

Для груши — техника сграффито. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе с гуашью работать придется как можно быстрее. Наносим основу — коричневые оттенки. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

После высыхания наносим желтую гуашь. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Быстренько берем палочку и процарапываем фактуру. Смело и пока не высохло, снимаем желтую краску, под которой проглядывает первый красочный слой. Тут важно вовремя остановиться. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 8. Сухая кисть

Яблоки заливаем двумя близкими оттенками красного цвета. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Затем применяем технику «сухой кисти». На сухую плоскую кисть беру немного краски, вытираю излишки, до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. И теперь сменяя цвета на кисти, прорисовываю фрукты, придавая нужную фактуру и объем, до тех пор, пока картинка станет напоминать именно яблоки. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Технику сухой кисти иногда сравнивают с рисованием цветными карандашами. И таким же образом, только уже темной краской, накладываем тени под всеми предметами на каждой картинке. Во время работы кисть нельзя мочить! 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Шаг 9. Оформление

Готовые работы вставим в рамки со стеклом. Разместим их на стене, собрав их в единую композицию, и надолго сохраним свою работу от нежелательных внешних воздействий. При желании гуашевую работу можно покрыть лаком, но надо помнить, что лак сильно изменяет цвет красочного слоя. 

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Купить профессиональную гуашь поштучно в нашем интернет-магазине

Художник: Себилькова Анна


Другие материалы по теме: Живопись и роспись



Другие материалы на сайте:

Декор шкатулки полимерной глиной
В этом-мастер-классе продолжаем знакомиться с основами работы с полимерной глиной «Артефакт». Будем декорировать шкатулку с имитацией кабошонов из бирюзы.
Создание текстурных рельефных поверхностей с помощью акриловых рельефных паст
«ТАИР» выпускает белую и цветные рельефные пасты, которые широко применяются в декорировании. Совмещение разных паст в рельефных работах позволяет легко своими руками добиваться интересных фактурных эффектов в интерьере.
Акриловые лаки (матовый и глянцевый)
Видео-урок об акриловых лаках, матовом и глянцевом, и способах их применения.
Можно ли зажигать свечи, покрашенные акрилом? Что при этом происходит?
Поверхность свечи прекрасно подходит для декорирования в разных техниках. В этой записи покажем, что происходит при горении свечей, окрашенных акрилом и контурами.

Возврат к списку

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки