Часы работы шоу-рума: с 9:00 до 18:00
8 (800) 700-59-34
Звонок по России бесплатный

Роспись акриловыми красками в стиле «двойной мазок». Тагильская роза.

Компания «Таир» выпускает линейку универсальных красок для росписи на акриловой основе (акриловую темперу). Эти краски предназначены для художественной росписи и отлично ложатся на самые разнообразные поверхности: дерево, камень, гипс, картон и др. 

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

Широкие, ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, которые даёт краска для росписи, позволяет использовать её как грунт-фон, а высокая укрывистость и мягкая консистенция позволяет применять в сложных видах росписи, где один слой следует за другим. 

Вооружимся этой краской и приступим к творчеству, к росписи в стиле «двойной мазок».

История этой техники сравнительно молодая, ей всего 250 лет. Родилась она в ХIII веке на Демидовских заводах в городке Нижний Тагил. Отсюда и название: тагильская роспись или маховое письмо. Природа северного Урала вдохновила мастеров на создание удивительных растительных сюжетов, утонченную вязь орнамента, богатство красок. За один приём на кисть бралось несколько цветов, а объёмность изображения получалась от различных поворотов кисти. Произведение создавалось за один приём, можно сказать на «одном дыхании». Именно за мастерство ценили уральских мастеров и в России, и во всем мире.  

Итак, для росписи панно тагильскими розами в технике двойного мазка нам понадобятся: 

- деревянная заготовка в форме подноса

- краски для росписи на акриловой основе;

- плоские кисти для «двойного мазка», баночка с водой; 

- контуры по стеклу, контуры с блёстками «Глиттер».

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

1. Смачиваем кистью поверхность доски водой. Это нужно для того, чтобы краска ложилась ровнее. Затем закрашиваем всю поверхность темно-синим цветом.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

2. Пока краска не высохла, на один край добавляем ещё два цвета для мягкого перехода тонов (жёлтый и белый). Затем широкой кистью плавно размешиваем цвета, двигаясь с края на край по всей поверхности доски. У нас получается растяжка, градиент тона с переходом от синего к зелёному цвету.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

3. На высохшей поверхности делаем роспись «тагильская роза». Для этого набираем на кисть два цвета (белый и бордовый) и начинаем прописывать с нижних лепестков. Роза всегда было основным сюжетом росписи уральских мастеров, их было несколько видов, и каждый мастер старался привнести в роспись свою изюминку. Мы решили сделать круговую композицию – венок из роз, которые бутонами смотрят вовнутрь. Это символ оберега в доме.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

4. Затем прописываем верх розы. Это крайние лепестки, которые выстраиваются по кругу.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

5. Прописываем бутон розы — это соединение верхних и нижний полукругов лепестков. Здесь хочется отметить одну особенность краски для росписи. Ее укрывистость позволяет прописывать в несколько слоёв и каждый слой лепестков ложится плотно, отчего рисунок становится объёмным и очень гладким (нет наплывов краски по контуру лепестков). Это качество важно для последующего покрытия лаком — получается идеально ровная поверхность.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

6. Таким же способом прописываем следующий цветок, используя синий и белый цвета. Здесь есть своя тонкость: чтобы в синей розе присутствовали мягкие оттенки бордового цвета, мы перед росписью не моем кисть, а просто набираем вместо красной синюю краску. Это дает гармоничное соединение цветов в росписи.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

7. Переходим к прописи бутона синей розы. Постепенно красные оттенки уступают место более холодным, синим тонам. 

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

 8. Так же прописывает охристую розу, постепенно заменяя синие оттенки на коричневые.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

9. Переходим к росписи листьев. У нас на кисточке остался охристый оттенок. Теперь мы его постепенно заменяем зеленым оттенком. Каждый листочек должен получиться разным по цвету, но в одной цветовой гамме. Мы можем подмешивать к зелени и охру и синий цвета, а на светлую полоску кисти брать белый, желтый, охристый оттенок. Это важный момент в росписи — умение передать благородство цветовых сочетаний.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

10. Теперь добавляем в композицию «кудрины травки». Это завитки, веточки и прожилки, которые делают наш венок более лёгким, ажурным.

 Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

11. Пришло время поработать контуром. Мы выбрали белый и золото. На темном фоне росписи очень оживляют композицию пучки белых точек, собранные в кисти. Это прообраз разнотравья. Их мы помещаем ближе к розам, чтобы создать густоту центра росписи.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

12. Добавляем в роспись золотые завитки. Мерцание золотого контура придает росписи праздничность. В прожилки некоторых листочков также можно тоже добавить золото.

12. Последний штрих нашей композиции это зеленый глиттер. После высыхания он утратит свой объём, сольётся с поверхностью листа и придаст росписи имитацию блеска росы. Но и настоящие капельки тоже выписать можно.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

13. Наш венок-оберег готов. После полного высыхания изделие можно покрыть лаком. Но, если вам нравится бархатисто-матовая поверхность, то можно оставить и так. Краска для росписи — это стойкий материал, который не боится воды, и ваш рисунок будет долгие годы радовать вас.

Роспись акриловой темперой. Двойной мазок.

Художник: Аэлита Рада.


Другие материалы по теме: Двойной мазок



Другие материалы на сайте:

Декор шкатулки полимерной глиной
В этом-мастер-классе продолжаем знакомиться с основами работы с полимерной глиной «Артефакт». Будем декорировать шкатулку с имитацией кабошонов из бирюзы.
Создание текстурных рельефных поверхностей с помощью акриловых рельефных паст
«ТАИР» выпускает белую и цветные рельефные пасты, которые широко применяются в декорировании. Совмещение разных паст в рельефных работах позволяет легко своими руками добиваться интересных фактурных эффектов в интерьере.
Акриловые лаки (матовый и глянцевый)
Видео-урок об акриловых лаках, матовом и глянцевом, и способах их применения.
Можно ли зажигать свечи, покрашенные акрилом? Что при этом происходит?
Поверхность свечи прекрасно подходит для декорирования в разных техниках. В этой записи покажем, что происходит при горении свечей, окрашенных акрилом и контурами.

Возврат к списку

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки